Ведущие ученые:

Котов Валерий Николаевич            заместитель директора по производству - главный инженер, канд. техн. наук;

Кухаренко Анатолий Павлович      заместитель директора по производству - ученый секретарь, канд. техн. наук,
                                                                 доцент;

Щербинин Иван Павлович              ведущий конструктор;

Черепахин Иван Иванович             ведущий технолог

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Интеллектуальные распределенные мультисенсорные мониторинговые системы сбора информации, контроля, диагностики и управления для сложных технических объектов народнохозяйственного назначения, а также для объектов морской, авиационной и ракетно-космической техники с использованием автономных режимов функционирования, цифровых и беспроводных технологий

Одним из критериев перехода на новый уровень в развитии техники и технологии является повсеместное внедрение интеллектуальных систем сбора и обработки информации. Наиболее динамично развивающимся направлением практического применения интеллектуальных систем сбора и обработки сенсорной информации в последнее время является направление, связанное с непрерывным контролем и диагностикой технического состояния различных транспортных средств и других сложных технических объектов.

Одним из примеров реализации таких систем являются созданные в НИИ МВС ЮФУ

Унифицированные бортовые системы непрерывного мониторинга технического состояния транспортных средств и сложных объектов

Системы являются оригинальной разработкой, включая датчиковую аппаратуру, и представляет собой интеллектуальную систему сбора, хранения, обработки и отображения в удобном для пользователя виде информации от штатных и дополнительных бортовых диагностических датчиков объектов транспортных средств (ТС) и других сложных систем.

Назначение системы:

- контроль хода эксплуатации объекта;

- мониторинг технического состояния контролируемых узлов и агрегатов объекта;

- защита узлов и агрегатов от аварийных режимов эксплуатации;

- ведение «электронного» паспорта объекта;

- создание, хранение и обработка базы данных на протяжении всего «жизненного цикла» объекта.

Параметры, контролируемые БНРД на объектах со штатным комплектом датчиков и сигнализаторов (на примере автотранспортного средства):

• скорость движения;

• частота вращения коленчатого вала двигателя;

• температура охлаждающей жидкости;

• давление масла в системе смазки двигателя;

• напряжение в бортсети;

• уровень топлива в баках;

• время (год, месяц, число, час, минута, секунда) в реальном масштабе;

• состояние сигнализаторов (аварийной температуры ОЖ, давления масла, давления воздуха в тормозных контурах и т.д.);

• суммарный пробег (налет часов);

• попытки несанкционированного доступа к информации БНРД.

N3 1kmz

Размещение унифицированных бортовых контроллеров на а/м КАМАЗ

N3 2bnrd

 

Структура бортовой распределенной системы контроля (БРАСК) и ее связь со штатными авиационными системами

N3 3brask

ПКСП – подсистема контроля состояния планера;

ПКФСС – подсистема контроля  функциональных систем самолета;

ПУСН – подсистема управления, сопряжения и накопления;

СТН – съемный твердотельный  накопитель;

БИУ – блок информационно-управляющий;

БСД – блок сбора данных;

БС ВСК – блок сопряжения со встроенными  системами   контроля функциональных систем самолета;

БС СОК – блок сопряжения со средствами объективного контроля;

ДА – датчиковая аппаратура;

ДДА ФСС – дополнительная  датчиковая аппаратура функциональных систем самолета.

Размещение БРАСК на самолете (размещение элементов БРАСК показано условно)

N3 4brask

Основные функции БРАСК:

- Контроль состояния планера.

- Встроенный контроль работоспособности функциональных систем самолета.

- Диагностика отказов с точностью до конструктивно-сменной единицы.

- Прогнозирование работоспособности оборудования.

- Взаимодействие с экипажем с возможностью    интеллектуальной поддержки действий оператора.

- Накопление и передача данных в наземные средства обработки,  прогнозирование состояния авиационного патрульного комплекса, его систем и оборудования с целью обобщения опыта эксплуатации.

Другими примерами информационно-управляющих систем являются

Бортовая электронная система измерений параметров давления, расхода, температуры и регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе жидкостного охлаждения самолета (ЭСИРТ-СЖО-01)

N3 5sjo1

 

Назначение системы

Интеллектуальная система ЭСИРТ СЖО представляет собой оригинальную разработку, включая датчиковую аппаратуру, и предназначена для автоматической регулировки температуры охлаждающей  жидкости  с  целью  поддержания номинального значения температуры +25 0С при максимально допустимых отклонениях ±10 ºС.

Система обеспечивает выдачу в реальном масштабе времени текущих предельных возможностей СЖО по теплосъему на основе анализа параметров полета (высота, скорость, температура).

Функциональные возможности

  • Измерение величин давления, температуры и расхода  охлаждающей жидкости в двух линиях нагнетания, на выходе двух основных и одного резервного насоса.
  • Получение измерения показаний датчиков температуры воздуха за бортом, истинной скорости полета, высоты полета от штатной бортовой системы.
  • Расчет и выдача управляющих сигналов на насосы, нагреватели и заслонку воздушного канала теплообменника системы.
  • Расчет и индикация допустимой мощности СЖО по теплосъему.
  • Индикация точных значений температуры, давления и расхода охлаждающей жидкости в линиях нагнетания.

Система прошла летные испытания в составе объекта в реальных условиях полета с присвоением документации литеры «О1»

 

Электронная система измерений параметров давления, расхода, температуры охлаждающей жидкости в системе жидкостного охлаждения аппаратуры самолета (ЭСИРТ-СЖО-02)

 

Структура системы

N3 6sjo2

Состав системы

N3 7sjo2-sost

Полученные наработки позволили создать высокоскоростной

Программно-аппаратный комплекс для определения параметров воздействия дестабилизирующих факторов полета.

 Назначение комплекса

- Измерение аэродинамических, вибрационных и акустических нагрузок, действующих на элементы, или макеты элементов конструкции и оборудования.

- Определение  параметров дестабилизирующих факторов полета внутри  отсеков  фюзеляжа самолета с размещенным оборудованием.

Состав измерительного комплекса

Наземная часть измерительного комплекса:

- Пакет серверного программного обеспечения (ПСПО)

- Пакет программного обеспечения рабочих станций (ППОРС)

Бортовая часть измерительного комплекса:

- Блок оперативного контроля и управления (БОКиУ)

- Блоки сбора информации (БСИ)

- Интеллектуальные датчики физических величин (ИД ФВ)

- Пакет бортового программного обеспечения (ПБПО)

Функции наземной части измерительного комплекса

- Полная обработка информации, зарегистрированной по  контролируемым параметрам

- Обработка  и расчет полученных значений по задаваемым формулам

- Построение графиков и таблиц по результатам обработки

-  Создание и ведение базы данных  по всей полетной информации

Функции бортовой части измерительного комплекса

- Конфигурирование информационных измерительных каналов

- Прием, обработка и регистрация информации в процессе полета

- Отображение на дисплей получаемой информации в режиме реального времени

- Сохранение информации со всех измерительных каналов в  течение полета

Структура измерительного комплекса

N3 8pak

 

Структура бортовой части

 N3 9pak-str

N3 10datch В НИИ МВС также разработаны унифицированные токовые, частотные и цифровые мультисенсорные устройства, использующиеся для создания различных систем сбора и обработки информации, предназначенных для мониторинга природных явлений и техногенных объектов. Наиболее значимыми результатами в этом направлении, полученными в НИИ МВС за последние годы, являются следующие.

 

Новости

14 мая 2018 г.

По многочисленным просьбам срок подачи заявок и материалов докладов на конференцию СКТ-2018

продлен до 30.05.2018 г. 

23 марта 2018 г.

17 -22 сентября 2018 года на базе ОАО Санаторий “Голубая даль” будет проведена 5-ая Всероссийская научно-техническая конференция «Суперкомпьютерные технологии» (СКТ-2018).

Подробнее...
20 ноября 2017 г.

Материалы 10-й Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2017) размещены в РИНЦ.

Том 1 - https://elibrary.ru/item.asp?id=29913529

Том 2 - https://elibrary.ru/item.asp?id=29979675

Том 3 - https://elibrary.ru/item.asp?id=30479444

25 июля 2017 г.

На сайте Мультиконференции МКПУ-2017 В разделе Программа размещены Утвержденная НАУЧНАЯ ПРОГРАММА, Предварительная ПРОГРАММА по дням (пленарные и секционные заседания) и Регламент работы Мультиконференции МКПУ-2017.

12 апреля 2017 г.

ВНИМАНИЕ!!! Срок проведения 10-й Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2017) переносится с 25 – 30 сентября 2017 на 11 – 16 сентября 2017 г.

Перенос сроков обусловлен проведением 25, 26, 28 сентября 2017 г. Общего собрания Российской академией наук (РАН) по выборам Президента РАН.